28 марта 2022, 14:07

Оперативный ежедневный прогноз на 29.03.2022

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ярославской области на 29 марта 2022 г.

 (подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области)

1.1. Метеорологическая обстановка на 29 марта:

Погода: облачная с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный снег, метель.

Днем в отдельных районах небольшие осадки, преимущественно в виде мокрого снега.

Ветер: западный, северо-западный 7-12 м/с, местами порывы 15 м/с.

Температура воздуха ночью: -2…-7 гр.

Температура воздуха днем: -3…+2 гр.

На дорогах местами гололедица.

Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.

1.2. Биолого-социальная обстановка: Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

Ситуация по распространению коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV: в области нарастающим итогом 153626 подтверждённых случаев заболевания, «за сутки +310»,

из них:

- 146288 человек выздоровел «за сутки +323»;

- 2668 человек скончались «за сутки +5».

Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

              1.3. РХБ и экологическая обстановка:

По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.

1.4. Гидрологическая обстановка:

 На территории Ярославской области подтопления жилого сектора населённых пунктов, объектов экономики и участков дорог водами Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ не наблюдается.

 Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 82,73 м.БС (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);

Уровень Рыбинского вдхр. 99,32 м.БС (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);

Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 83,67 м.БС (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.– 90,0 м.БС);

Уровень Угличского вдхр. 109,77 м.БС (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).

Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 950 куб.м/сек, с Угличского гидроузла 375 куб.м/сек.

С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 18.03.2022г. в режиме ВКС), на период с 21.03.2022 г. по 10.04.2022 г. года включительно, устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:

- Угличского – средними за период сбросными расходами 500 ± 50 куб. м/с;

- Рыбинского – среднесуточными сбросными расходами: 21.03.2022 - 1900±100 куб.м/с,

22.03.2022 - 1700±100 куб.м/с, 23.03.2022 - 1400±100 куб.м/с, 24.03.2022 - 1100±100 куб.м/с, с 25.03.2022 до особого указания - 900±100 куб.м/с;

- Нижегородского – среднесуточными сбросными расходами: 21.03.2022 - 1800±100 куб.м/с, 22.03.2022 - 1500±100 куб.м/с, 23.03.2022 - 1200±100 куб.м/с, с 24.03.2022 до особого указания - 900±100 куб.м/с.

Режимы подлежат оперативной корректировке в зависимости от складывающихся гидрометеорологических условий и водохозяйственной обстановки.

1.5 Ледовая обстановка:

Ледовая обстановка на водоемах области:

на Рыбинском вдхр. – толщина льда 5-30 см;

на Горьковском вдхр. – толщина льда 0-15 см;

На малых реках – толщина льда 5-35 см.

На территории области по состоянию на 28.03.2022 действующих ледовых переправ нет.

На учёте состоит 24 места массового выхода людей на лёд, из них используется 6.

1.6. Лесопожарная обстановка:

В связи с установившейся устойчивой дождливой погодой на территории Ярославской области и пониженным классом пожарной опасности по условиям погоды, в соответствии постановлением Правительства области от 05.10.2021 №695-п «О признании утратившим силу постановления Правительства области от 12.04.2021 №204-п» считать пожароопасный сезон 2021 года оконченным с 07 октября 2021 года.

За прошедшие сутки на территории области термических точек не зарегистрировано.

1.7. Экзогенная обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.

1.8. Сейсмическая обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.

1.9. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.

1.10. Техногенная обстановка:

Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 4 техногенных пожара, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам по количеству пожаров наблюдается увеличение на 1. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается увеличение на 5 (7/2).

ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП не привлекался. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 2. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП изменений не наблюдается (0/0).

Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: порывы ветра до 15 м/с.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения с вероятностью 0,40 (источник ЧС – осадки, гололедица, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП (128-144 км, 130-140 км (г.о. г. Переславль-Залесский), 161-192 км, (г.о. г. Переславль-Залесский и Ростовский МР), 20-56 км (Некрасовский МР) трассы).

Погодные условия (осадки, гололедица) могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.

2. Прогнозируется возможность увеличения травматизма населения с вероятностью 0,40 (источник ЧС – гололедица).

3. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах вероятность – 0,15 (источник ЧС – снижение прочности и таянье ледяного покрова, несоблюдение мер безопасности на водных объектах в период ледостава). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области.

4. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,40 (источник ЧС – порывы ветра до 15 м/с, увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 55%). Повреждение линий электропередач наиболее вероятно в Пошехонском, Первомайском, Ростовском МР и ГО Переславль-Залесский.

   2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):

1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения до вероятности 0,35 (источник ЧС – нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении, обращении с огнем). Наибольшее количество пожаров прогнозируется в городских округах: Рыбинск, Ярославль; в Рыбинском, Угличском районах и г.о.г. Переславль-Залесский.

Погодные условия могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области вероятность возникновения техногенных пожаров прогнозируется выше среднемноголетних значений.

2. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки (Некоузский МР- 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г. Ярославль)).

3. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,35 (источник ЧС – большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 70 до 83%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов ТЭК и ЖКХ (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Ростовского МР и г.о.г. Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 65%.

4. Прогнозируются аварии, связанные с взрывом бытового газа с вероятностью 0,10 (источник ЧС – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории г.о. Ярославль, г.о. Рыбинск, г.о. Переславль, г.п. Ростов, г.п. Тутаев, г.п. Любим, г.п. Данилов, г.п. Углич, г.п. Мышкин, г.п. Гаврилов-Ям.

5. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.

6. Прогнозируются аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):

Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:

1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах, вероятность 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

Прогноз эпизоотической обстановки:

1. На территории области прогнозируется выявление случаев заболеваний бешенством среди диких и домашних животных, вероятность - 0,10. Наибольший риск возможен на территории Пошехонского, Даниловского, Угличского, Тутаевского, Ярославского, Мышкинского, Некрасовского, Гаврилов – Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Любимского, Некоузского, Первомайского и Ростовского районов, а также в г.п. Данилов, г.п. Тутаев и в г.о. Ярославль.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

Главам муниципальных образований области:

 организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

 организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

 выполнить комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгорание на полигонах ТБО.

 обеспечить взаимодействие с территориальными органами Росгидромета;

 довести данный прогноз до руководителей и дежурных служб заинтересованных организаций и предприятий;

 усилить противопожарную пропаганду по фактам возникновения пожаров, обратив особое внимание на то, что основной причиной пожаров в большинстве случаев становится неосторожное обращение граждан с огнем, в том числе в стадии алкогольного опьянения;

 силами межведомственных комиссий провести дополнительные профилактические рейды в семьях, проживающих в ветхих домах, в первую очередь в семьях с детьми;

 содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой, а также контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;

 осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;

 обеспечить контроль деятельности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние коммунального хозяйства, очистных сооружений и системы водопользования муниципальных образований;

 в целях минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с нарушениями в использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территориях муниципальных образований области организовать работу по выполнению комплекса мероприятий, определенных протоколами заседаний КЧС и ОПБ ЦФО от 21.04.2016 №А50-2628, от 30.09.2016 №А50-6496, от 26.10.2016 №А50-7104, от 09.11.2016 №А50-7617.

 организовать проведение через средства массовой информации, в сети Интернет и на сайтах федеральных органов исполнительной власти и субъектах Российской Федерации профилактические работы с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и семьями, входящими в группу риска, лицами, ведущими асоциальный образ жизни;

 усилить контроль за системами жизнеобеспечения и электроснабжения, за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

 проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;

 организовать информирование населения о случаях бешенства среди диких и домашних животных, провести разъяснение населению о необходимости проведения вакцинации домашних животных и своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

 в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

 при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области. Организовать оповещение и информирование населения;

 организовать постоянный контроль за уровнем воды в р.Волга и малых реках бассейна Горьковского вдхр;

 в случаях подтопления организовать мониторинг уровней воды, установить предупредительные дорожные знаки и вешки, проведение подворовых обходов населения с привлечением представителей пожарно-спасательного гарнизона, медицинской службы с целью установления точного числа проживающих и далее для определения круга первоочередных проблемных вопросов;

2. Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.

3. Филиалу ПАО «МРСК Центра - Ярэнерго»:

 организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

 обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС.

4. Ярославское отделение СЖД Филиал ОАО «РЖД» для снижения риска на ж/д транспорте:

 в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;

 организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.

5. Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области:

 проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

6. Департаменту ветеринарии по Ярославской области:

 проводить мероприятия по иммунизации диких животных от бешенства;

 проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения;

 организовать проведение профилактической вакцинации против бешенства собак, кошек, сельскохозяйственных животных.

7. Отдел безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области организовать:

 патрулирование на водных объектах с охватом мест массового выхода людей на лед в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах;

 при подтоплениях (переливах полотна дорог) принять участие в организации лодочных переправ и спасательных постов.

8. Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:

 организовать выполнение «Комплексного плана противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области»;

- организовать проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по гриппу и ОРВИ, согласно «Региональному плану мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в Ярославской области на 2016-2021 годы»;

 принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;

 обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ.

9. Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

 совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;

 совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;

- при подтоплениях (переливах полотна дорог) принять участие в организации лодочных переправ и спасательных постов, организовать противопожарное обеспечение.

10. Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Ярославской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные так и технические меры, включая осмотр участков, облет трасс с целью своевременного выявления возможных причин аварий; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, проверку целостности защитных кожухов в местах пересечения линейных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.

11. Отделению ОКСИОН ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:

 по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;

 на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пиротехники, пути эвакуации и т.п.);

 о правилах поведения при утечке газа;

 о правилах поведения на железной дороге;

 о правилах поведения на водных объектах;

 на тему профилактики COVID-19.


Эта статья полезна?