4 октября 2022, 13:15
161
26 минут

Оперативный ежедневный прогноз на 05.10.2022

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ярославской области на 05 октября 2022 г.  

 (подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)


 1.1. Метеорологическая обстановка на 05 октября:  

Облачная погода, небольшой, местами умеренный дождь. 

Ветер: юго-западный, западный 5-10 м/с. 

Температура воздуха ночью: 4…9 гр.

Температура воздуха днем: 6…11 гр.

Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.


1.2. Биолого-социальная обстановка: Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

Ситуация по распространению коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV: в области нарастающим итогом 178446 подтверждённых случаев заболевания, «за сутки +357», из них:

- 169350 человек выздоровели «за сутки +696»;

- 2841 человек скончались «за сутки +0».

На лечении находится 6255 человек.

Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется. 

              1.3. РХБ и экологическая обстановка:

По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.

1.4. Гидрологическая обстановка:

 На территории Ярославской области подтопления жилого сектора населённых пунктов, объектов экономики водами Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ не наблюдается.

На 04.10.2022 подтоплений на территории Ярославской области не прогнозируется.

 Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 84,09 м.БС (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);

Уровень Рыбинского вдхр. 99,67 м.БС (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);

Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 84,36 м.БС (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.– 90,0 м.БС); 

Уровень Угличского вдхр. 112,83 м.БС (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).

Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 1050 куб.м/сек, с Угличского гидроузла 150 куб.м/сек.

С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-камского каскада (заседание от 13.09.2022 г. в режиме ВКС), на период с 11.09.2022 г. по 10.10.2022 г. включительно, устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:

- Угличского – в режиме поддержания уровня воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 112,42 — 112,82 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений; 

- Рыбинского – в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского гидроузла;

- Нижегородского – с 11.09.2022 г. по 30.09.2022 г. в режиме поддержания уровня воды в верхнем бьефе у плотины гидроузлов в переделах отметок 83,6-83,9 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, при среднем за период сбросном расходе 1120±20 куб. м/с по согласованному с Росморречфлотом графику, с учетом формирования регламента диспетчерских графиков нагрузки.

- с 01.10.2022 по 10.10.2022 — средними за период сбросными расходами 900±30 куб.м/с с поддержанием уровня воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83,5-83,9 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений.

Режимы подлежат оперативной корректировке в зависимости от складывающихся гидрометеорологических условий и водохозяйственной обстановки.

1.5. Лесопожарная обстановка: 

На основании постановления Правительства Ярославской области от 12.04.2022 № 274-п «Об установлении пожароопасного сезона на территории Ярославской области в 2022 году» пожароопасный сезон на территории Ярославской области установлен с 15 апреля 2022 года. 

По состоянию на 04.10.2022 г. на всей территории области установился 1 класс пожарной опасности. 

За прошедшие сутки зарегистрирована 1 термическая точка (Борисоглебский МР). 

За прошедшие сутки очагов природных пожаров не зарегистрировано.

1.6. Экзогенная обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.

1.7. Сейсмическая обстановка: 

За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.

1.8. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме. 

1.9. Техногенная обстановка: 

Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 6 техногенных пожаров, 1 человек пострадал. По отношению к предыдущим суткам по количеству пожаров изменений не наблюдается. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 1 (2/3).

ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 1 раз, без пострадавших. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП изменений наблюдается. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 1 (0/1).

Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения с вероятностью 0,40 (источник ЧС – осадки, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП (128-144 км, 130-140 км (г.о. г. Переславль-Залесский), 161-192 км, (г.о. г. Переславль-Залесский и Ростовский МР), 20-56 км (Некрасовский МР) трассы). 

Погодные условия (осадки) могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений. 

2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах вероятность – 0,15 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области.

3. Прогнозируется возникновение очагов природных пожаров с вероятностью 0,15. (Источник ЧС – неконтролируемый пал травы, сжигание отходов лесозаготовок на просеках, несоблюдение правил пожарной безопасности).

На территории области прогнозируется 1 класс пожарной опасности.  

   2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС): 

    1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения до вероятности 0,35 (источник ЧС – нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении, обращении с огнем). Наибольшее количество пожаров прогнозируется в городских округах: Рыбинск, Ярославль; в Рыбинском, Угличском районах и г.о.г. Переславль-Залесский.

Погодные условия существенно не повлияют на увеличение вероятности данного риска, на территории области вероятность возникновения техногенных пожаров прогнозируется не выше среднемноголетних значений.

    2. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки (Некоузский МР- 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г. Ярославль)). 

    3. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,35 (источник ЧС – увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 55%). Повреждение линий электропередач наиболее вероятно в Пошехонском, Первомайском, Ростовском МР и ГО Переславль-Залесский.

    4. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,35 (источник ЧС – большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 70 до 83%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов ТЭК и ЖКХ (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Ростовского МР и г.о.г. Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 65%. 

    5. Прогнозируются аварии, связанные с взрывом бытового газа с вероятностью 0,10 (источник ЧС – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории г.о. Ярославль, г.о. Рыбинск, г.о. Переславль, г.п. Ростов, г.п. Тутаев, г.п. Любим, г.п. Данилов, г.п. Углич, г.п. Мышкин, г.п. Гаврилов-Ям. 

    6. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово. 

    7. Прогнозируются аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов. 

8. Прогнозируются аварии на пассажирских, грузовых и маломерных судах в связи с началом навигации, вероятность – 0,10. Источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил управления судами. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС): 

Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки: 

1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах, вероятность 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

2. Прогнозируется обращения граждан в лечебно-профилактические учреждения с укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом, вероятность - 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных районах Ярославской области.

Прогноз эпизоотической обстановки:

1. На территории области прогнозируется выявление случаев заболеваний бешенством среди диких и домашних животных, вероятность - 0,10. Наибольший риск возможен на территории Пошехонского, Даниловского, Угличского, Тутаевского, Ярославского, Мышкинского, Некрасовского, Гаврилов – Ямского, Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Любимского, Некоузского, Первомайского и Ростовского районов, а также в г.п. Данилов, г.п. Тутаев и в г.о. Ярославль.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

Главам муниципальных образований области: 

    • организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

    • организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

    • выполнить комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгорание на полигонах ТБО.

    • обеспечить взаимодействие с территориальными органами Росгидромета;

    • довести данный прогноз до руководителей и дежурных служб заинтересованных организаций и предприятий;

    • усилить противопожарную пропаганду по фактам возникновения пожаров, обратив особое внимание на то, что основной причиной пожаров в большинстве случаев становится неосторожное обращение граждан с огнем, в том числе в стадии алкогольного опьянения;

    • в целях предупреждения возникновения природных пожаров, усилить работу административных комиссий по организации патрулирования территорий муниципальных образований;

    • силами межведомственных комиссий провести дополнительные профилактические рейды в семьях, проживающих в ветхих домах, в первую очередь в семьях с детьми;

    • содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой, а также контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды;

    • осуществлять ежедневный контроль за функционированием объектов ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;

    • обеспечить контроль деятельности должностных и юридических лиц, отвечающих за состояние коммунального хозяйства, очистных сооружений и системы водопользования муниципальных образований;

    • в целях минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с нарушениями в использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территориях муниципальных образований области организовать работу по выполнению комплекса мероприятий, определенных протоколами заседаний КЧС и ОПБ ЦФО от 21.04.2016 №А50-2628, от 30.09.2016 №А50-6496, от 26.10.2016 №А50-7104, от 09.11.2016 №А50-7617.

    • организовать проведение через средства массовой информации, в сети Интернет и на сайтах федеральных органов исполнительной власти и субъектах Российской Федерации профилактические работы с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и семьями, входящими в группу риска, лицами, ведущими асоциальный образ жизни;

    • усилить контроль за системами жизнеобеспечения и электроснабжения, за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

    • проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;

    • организовать информирование населения о случаях бешенства среди диких и домашних животных, провести разъяснение населению о необходимости проведения вакцинации домашних животных и своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

    • в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу; 

    • при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области. Организовать оповещение и информирование населения;

    • организовать информирование населения о периоде активности клещей и количестве лиц, подвергшихся укусам иксодовых клещей с начала сезона;

    • организовать постоянный контроль за уровнем воды в р.Волга и малых реках бассейна Горьковского вдхр;

    • в случаях подтопления организовать мониторинг уровней воды, установить предупредительные дорожные знаки и вешки, проведение подворовых обходов населения с привлечением представителей пожарно-спасательного гарнизона, медицинской службы с целью установления точного числа проживающих и далее для определения круга первоочередных проблемных вопросов;

2. Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.  

3. Филиалу ПАО «МРСК Центра - Ярэнерго»:

    • организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

    • обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС.

4. Ярославское отделение СЖД Филиал ОАО «РЖД» для снижения риска на ж/д транспорте:

    • в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;

    • организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.

5. Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области:

    • проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

6. Департаменту ветеринарии по Ярославской области:

    • проводить мероприятия по иммунизации диких животных от бешенства;

    • проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения;

    • организовать проведение профилактической вакцинации против бешенства собак, кошек, сельскохозяйственных животных.

7. Отдел безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области организовать:

    • патрулирование на водных объектах с охватом мест массового выхода людей на лед в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на водных объектах;

    • при подтоплениях (переливах полотна дорог) принять участие в организации лодочных переправ и спасательных постов.

8. Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:

    • организовать выполнение «Комплексного плана противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий по профилактике заболевания людей и животных бешенством на территории Ярославской области»;

- организовать проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по гриппу и ОРВИ, согласно «Региональному плану мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в Ярославской области на 2016-2021 годы»;

    • принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных;

    • обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ.

9. Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

    • совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;

    • совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;

- при подтоплениях (переливах полотна дорог) принять участие в организации лодочных переправ и спасательных постов, организовать противопожарное обеспечение.

10. Департаменту лесного хозяйства Ярославской области рекомендуется организовать:

 в муниципальных районах с I-III классами пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

 - наземное патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;

- осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19 часов;

- пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения.

11. Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Ярославской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные так и технические меры, включая осмотр участков, облет трасс с целью своевременного выявления возможных причин аварий; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, проверку целостности защитных кожухов в местах пересечения линейных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств. 

12. Отделению ОКСИОН ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:

    • по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;

    • на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пиротехники, пути эвакуации и т.п.);

    • о правилах поведения при утечке газа;

    • о правилах поведения на железной дороге;

    • о правилах поведения на водных объектах;

    • на тему профилактики COVID-19;

    • осторожно: палы сухой растительности.

14. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области (т. 4852-79-08-94). 

Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях ТЦМП. 


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4852) 79-08-13
Приемная начальника ГУ МЧС России по Ярославской области
8 (4852) 79-09-01
Единый «телефон доверия»
info@76.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)