24 ноября 2024, 12:34
26
22 минуты

Оперативный ежедневный прогноз на 25.11.2024

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ярославской области на 25 ноября 2024 г.  

 (подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)  


1.1. Метеорологическая обстановка на 25 ноября (с 18 часов 24.11.2024 до 18 часов 25.11.2024):

Погода: облачная с прояснениями, без существенных осадков. 

Ветер: юго-западный, южный 5-10 м/с. 

Температура воздуха ночью: -2...-7 гр.

Температура воздуха днем: 0...-5 гр.

На дорогах местами гололедица.

Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.

С 18 часов 25.11.2024 метеорологическая обстановка будет уточнена дополнительно.  


1.2. Биолого-социальная обстановка:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется. 


1.3. РХБ и экологическая обстановка:

По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.


1.4. Гидрологическая обстановка:

По состоянию на 24.11.2024 на территории Ярославской области гидрологическая обстановка стабильна, уровни воды на водных объектах области не превышают неблагоприятных значений. 

На 25.11.2024 подтоплений не прогнозируется.

Уровень Угличского вдхр. 112,57 м.БС (+13 см за сутки) (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. – 114,0 м.БС).

Уровень Рыбинского вдхр. 98,99 м.БС (0 см за сутки) (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. – 102,30 м.БС);

Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 83,62 м.БС (-23 см за сутки) (ОЯниж. – 83,00 м.БС, ОЯверх.–90,0 м.БС); 

Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 83,49 м.БС (-16 см за сутки) (ОЯниж. – 82,50 м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);

Среднесуточный сброс с Угличского гидроузла – 110 куб.м/сек (холостой сброс 0 куб.м/сек).

Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 180 куб.м/сек.

С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 02.11.2024 в режиме ВКС), на период с 11.11.2024 по 10.12.2024 включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада: 

Угличского — в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 112.42-112.82 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;

Рыбинского — до 20.11.2024 — средними за период сбросными расходами 650-700 куб.м/с, далее — средними за период сбросными расходами 400-450 куб.м/с; 

Нижегородского — до 20.11.2024 средними за период сбросными расходами 1050-1100 куб.м/с, с учетом регламента формирования диспетчерских графиков нагрузки, далее — средними за период сбросными расходами 850-900 куб.м/с.

Режимы подлежат оперативной корректировке в зависимости от складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки.


1.5. Лесопожарная обстановка: 

За прошедшие сутки термические точки не зарегистрированы.

Всего с начала 2024 года: 

- зарегистрированы 123 термические точки, из них 90 подтвердились как сжигание мусора под присмотром, техногенные пожары, горение травы.

- зарегистрированы: 4 лесных пожара на площади 6,55 Га (Пошехонский, Мышкинский, Рыбинский, Неокузский МР), 2 торфяных пожара на площади 0,63 Га (Мышкинский, Большесельский МР).

На основании постановления Правительства области от 17.10.2024 №1066-п «О признании утратившим силу постановления Правительства Ярославской области от 22.03.2024 №333-п», в связи с установившейся на территории Ярославской области устойчивой дождливой погодой и пониженным классом пожарной опасности пожароопасный сезон завершен с 17 октября 2024 года.


1.6. Экзогенная обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не зарегистрировано.


1.7. Сейсмическая обстановка: 

За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не наблюдалось.


1.8. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.


1.9. Техногенная обстановка: 

Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано 6 техногенных пожаров, 1 человек пострадал, 1 человек спасен. По отношению к предыдущим суткам наблюдается увеличение на 1. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается уменьшение на 1 (0/1). 

            ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий ДТП привлекался 4 раза, 4 человека пострадало. По отношению к предыдущим суткам по количеству ДТП наблюдается увеличение на 3. По состоянию на 14.00 текущих суток относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП наблюдается уменьшение на 1 (0/1).

Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории Ярославской области происшествий не зарегистрировано.


2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

              2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и местного значения, нарушение с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – гололедица, несоблюдение скоростного режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры» наиболее вероятны участки ДТП 128-144 км, 130-140 км (г.о.г. Переславль-Залесский), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР). й), 161-192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР). 

Погодные условия (гололедица) могут повлиять на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность возникновения ДТП выше среднемноголетних значений. 

2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,20 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск вероятен на всех водных объектах Ярославской области;

3. Прогнозируется вероятность случаев травматизма среди населения с вероятностью 0,35 (источник происшествий – гололедица). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.


2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):

    1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – понижение температуры воздуха, использование неисправных обогревательных приборов, переход огня от палов сухой растительности на дома и хозяйственные постройки, нарушение правил устройства и эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с огнем). Риск вероятен на всей территории Ярославской области. 

    2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – отопительный период, большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от 75 до 100%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов энергетики (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского районов и городских округов: Ярославль, Рыбинск и Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 77%.

    3. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – увеличение нагрузки на системы электроснабжения, износ линий электропередач до 85%). Наиболее сложная обстановка может сложиться в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском, Пошехонском, Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и Переславль-Залесский, где износ линий электропередач составляет 70-85%.

    4. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки Некоузский МР - 36 км (5-7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет), ж/д станция Ярославль-Главный (г.о.г. Ярославль).

    5. Прогнозируются аварии, связанные со взрывом бытового газа с вероятностью 0,25 (источник ЧС и происшествий – неисправность газового оборудования), что может привести к обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен в г.о.г. Ярославль, г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.

    6. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта Левцово.

    7. Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – проведение ремонтных работ). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.


2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС): 

Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки: 

1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех возрастных группах с вероятностью 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.


Прогноз эпизоотической обстановки:

1. На территории области случаи заболеваний бешенством среди диких и домашних животных прогнозируются на уровне среднемноголетних значений с вероятностью 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.


3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

Главам муниципальных образований области: 

    1. организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС (происшествий) до руководителей и дежурных служб органов повседневного управления территориальных звеньев РСЧС, социально-значимых объектов, населения;

    2. организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и происшествий;

    3. организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями социально-значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и здравоохранения о соблюдении требований пожарной безопасности, обратив особое внимание персонала на действия при возникновении пожара и на увеличение количества пожаров и погибших по причине нарушения правил электробезопасности и эксплуатации электрооборудования;

    4. организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энергетики, ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварий;

    5. организовать информирование населения через имеющиеся средства массовой информации о правилах безопасного пользования газом в быту;

    6. усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

    7. проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;

    8. в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

    9. при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;

    10. обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администраций муниципальных образований;

    11. организовать постоянный контроль за уровнем воды на р. Волга и малых реках бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского вдхр.;

    12. проверить готовность пунктов временного размещения;

    13. при необходимости, организовать работу по обработке реагентами прилегающих территорий;

    14. установить (обновить) информационные стенды, баннеры с информацией для населения о соблюдении требований пожарной безопасности;

    15. при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий режим функционирования для органов местного самоуправления, принять первоочередные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу оперативных групп КЧС и ОПБ муниципальных образований.



Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС»

1. организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.


Филиалу ПАО «Россети Центра — Ярэнерго»:

1. организовать доведение до подчиненных организаций и объектов энергетики данного прогноза;

2. проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому функционированию;

3. провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;

4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.


 Министерству жилищно-коммунального хозяйства:

1. организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;

2. организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию объектов топливно-энергетического комплекса;

3. обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств для ликвидации аварий;

4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.


Министерству дорожного хозяйства:

1. организовать доведение до подведомственных организаций и структурных подразделений данного прогноза;

2. проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой работе; 

3. обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на подведомственной территории;

4. спланировать необходимый запас реагентов и песчано-соляной смеси;

5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.


Ярославскому отделению СЖД Филиала ОАО «РЖД»:

1. в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;

2. организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.


Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной ветеринарной службе Ярославской области:

1. проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным;

2. проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения.


Отделу безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской области и Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ярославской области 

1. организовать патрулирование на водных объектах в целях снижения несчастных случаев и гибели людей на воде;


Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:

1. принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие условия транспортирования материала от больных; 

2. обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных гриппом и ОРВИ;


Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

1. совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности, сотрудниками УМВД России по Ярославской области усилить работу по профилактике пожаров, гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;

2. совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;



Отделу информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области 

с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:

по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного режима;

на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пути эвакуации и т.п.);

о правилах поведения при утечке газа;

о правилах поведения на железной дороге;

о правилах поведения на водных объектах.


При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области (т. 4852-79-08-94). 


Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях Главного управления МЧС России по Ярославской области.




Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4852) 79-08-13
Приемная начальника ГУ МЧС России по Ярославской области
8 (4852) 79-09-01
Единый «телефон доверия»
info@76.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)