13) Постановление Губернатора ЯО от 28 апреля 2005 г. N 242

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 09.10.2014 № 1006-п

г. Ярославль

 

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ярославской области

<в ред. постановлений Правительства области от 04.06.2015 № 602-п, от 18.01.2016 № 19-п>

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области;

- Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Правительства области. <в ред. постановлений Правительства области от 04.06.2015 № 602-п, от 18.01.2016 № 19-п>

3. Постановление вступает в силу с 01 ноября 2014 года.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 09.10.2014 № 1006-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Ярославской области

<в ред. постановлений Правительства области от 04.06.2015 № 602-п, от 18.01.2016 № 19-п>

 

1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее – ЧС) определяет порядок организации, состав органов управления, сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – территориальная подсистема). <в ред. постановления Правительства области от 04.06.2015 № 602-п>

2. Территориальная подсистема объединяет территориальные органы  федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. <в ред. постановления Правительства области от 04.06.2015 № 602-п>

3. Территориальная подсистема состоит из координационных органов, органов управления, служб территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и  оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о ЧС  и системы информирования населения о ЧС.

Органы управления территориальной подсистемы создаются для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС. <абзац введён постановлением Правительства области от 04.06.2015 № 602-п>

Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. <абзац введён постановлением Правительства области от 04.06.2015 № 602-п>

Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности. <абзац введён постановлением Правительства области от 04.06.2015 № 602-п>

Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы. <абзац введён постановлением Правительства области от 04.06.2015 № 602-п>

Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС. <абзац введён постановлением Правительства области от 04.06.2015 № 602-п>

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны осуществляет на региональном уровне федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области» (далее – ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области»). <абзац введён постановлением Правительства области от 04.06.2015 № 602-п>

4. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся:

4.1. Силы и средства наблюдения и контроля, выполняющие следующие функции:

- наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

- санитарно-карантинный контроль;

- социально-гигиенический мониторинг;

- медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

- государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;

- государственный мониторинг атмосферного воздуха;

- государственный мониторинг водных объектов;

- государственный мониторинг радиационной обстановки;

- государственный лесопатологический мониторинг;

- государственный мониторинг состояния недр;

- сейсмический мониторинг;

- федеральный государственный экологический надзор;

- карантинный фитосанитарный мониторинг;

- контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;

- контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;

- контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;

- контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

4.2. Силы и средства ликвидации ЧС, выполняющие следующие функции:

- тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;

- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;

- организация и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

- ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;

- авиационно-космический поиск и спасание;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

- обеспечение транспортной безопасности;

- организация и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- обеспечение общественной безопасности при ЧС;

- осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;

- защита населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;

- предотвращение распространения и ликвидация очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;

- обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС;

- осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.

5. Состав сил и средств:

5.1. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований  области, организаций и общественных объединений.

ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области» осуществляет методическое руководство системой сети наблюдения и лабораторного контроля.

5.2. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от ЧС.

5.3. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы определяется исходя из задач в области защиты населения и территорий от ЧС создающими их организациями по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области. Уточнение состава сил и средств повышенной готовности территориальной подсистемы производится ежегодно.

7. Обеспечение уточнения, автоматизированного учета, хранения и обновления данных о силах и средствах территориальной подсистемы возлагается на Главное управление МЧС России по Ярославской области.

8. Силы и средства постоянной готовности (далее – силы постоянной готовности) предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, органов и подразделений внутренних дел области, иных служб и формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории области, осуществляют Главное управление МЧС России по Ярославской области, его структурные подразделения.

10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, проводимой в установленном порядке, а также во время проверок, осуществляемых МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.

12. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы на территориях муниципальных образований области, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований области.

13. Подготовка должностных лиц органов исполнительной власти и организаций области, включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном законодательством.

Методическое руководство подготовкой населения в области защиты от ЧС, её координацию и контроль за ней осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

14. Для ликвидации ЧС заблаговременно в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ярославской области.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается Правительством области.

15. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы.

16. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.

Порядок информационного обеспечения определяется Правительством области в соответствии с действующим законодательством.

Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями области в порядке, установленном действующим законодательством.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов исполнительной власти и организаций области.

Методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

18. Органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режимах:

повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

Порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.

При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории такой организации;

- местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного городского поселения; <в ред. постановления Правительства области от 18.01.2016 № 19-п>

решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района; <в ред. постановления Правительства области от 18.01.2016 № 19-п>

решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора области при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории области.

19. В постановлении Правительства области о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководители работ по ликвидации ЧС.

20. Руководители органов исполнительной власти области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.

21. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области и включают в себя:

- в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовку населения Ярославской области к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения Ярославской области и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Ярославской области, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в безопасных районах и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения Ярославской области в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработку мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

- в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

оповещение Губернатора области, председателя КЧС и ОПБ Ярославской области, а при необходимости сбор КЧС и ОПБ Ярославской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, проводимый оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области» по распоряжению Губернатора области или председателя КЧС и ОПБ Ярославской области;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организацию их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

- в режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение Губернатора области, председателя КЧС и ОПБ Ярославской области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области»;

оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов КЧС и ОПБ Ярославской области, проводимые оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области» по распоряжению Губернатора области или председателя КЧС и ОПБ Ярославской области;

создание оперативного штаба ликвидации ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Ярославской области к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;

организацию и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Ярославской области в ЧС.

22. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организаций области устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

23. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет:

- областного бюджета в случае ЧС регионального и межмуниципального характера;

- за счет местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории) муниципального образования области.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

24. Порядок организации и осуществления тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселений области определяется законодательством Российской Федерации и обеспечивается инженерно-техническими, организационными мероприятиями, к которым относится размещение на территории поселения подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава, оснащаемых пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства  области

от 09.10.2014 № 1006-п

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций Ярославской области

 

  1. Перечень территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, образующих функциональные подсистемы*

на территории области и формирующих силы постоянной готовности

 

  1. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы охраны общественного порядка, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  2. Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте – силы постоянной готовности функциональной подсистемы охраны общественного порядка, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  3. Главное управление МЧС России по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональных подсистем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, предупреждения и тушения пожаров, координации деятельности по поиску и спасению людей во внутренних водах, в соответствии с положением о данных функциональных подсистемах
  4. Ярославский филиал военно-космической академии имени А.Ф. Можайского – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  5. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  6. Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства – силы постоянной готовности функциональной подсистемы в организациях (на объектах), находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  7. Отдел водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Федерального агентства водных ресурсов, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  8. Отдел геологии и лицензирования по Ярославской области Регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию – силы постоянной готовности функциональной подсистемы мониторинга состояния недр, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  9. Ярославский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» – силы постоянной готовности функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  10. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ярославской области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  11. Управление Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Верхне-Волжскому району – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  12. Территориальный отдел (инспекция) по Ярославской  области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  13. Ярославский отдел инспекций радиационной безопасности в Ивановской, Костромской и Ярославской областях Центрального межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – силы постоянной готовности функциональной подсистемы контроля за ядерно- и радиационно-опасными объектами, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  14. Территориальное подразделение Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – силы постоянной готовности функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме.
  15. Управление федеральной почтовой связи Ярославской области – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» – силы постоянной готовности функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  16. Северный территориальный отдел – филиал Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу – силы постоянной готовности функциональной подсистемы государственного материального резерва, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  17. Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  – силы постоянной готовности функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме
  18. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области  – силы постоянной готовности функциональных подсистем защиты сельскохозяйственных животных и растений, в соответствии с положением о данных функциональных подсистемах
  19. Ярославский межрегиональный отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Верхневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – силы постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Федерального агентства по рыболовству, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

 

 

 

 

 

 

  1. Перечень органов исполнительной власти области, входящих

в территориальную подсистему** и формирующих

силы постоянной готовности

 

Органы исполнительной власти области, содействующие в пределах установленных компетенций осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях и учреждениях, находящихся в их ведении и входящих в сферу их деятельности:

1. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

2. Департамент образования Ярославской области

3. Департамент культуры Ярославской области

4. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области

5. Агентство транспорта Ярославской области

6. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

7.  Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

8. Департамент строительства Ярославской области

9. Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области

10. Департамент региональной безопасности Ярославской области

11. Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

12. Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области

13. Департамент ветеринарии Ярославской области

14. Департамент лесного хозяйства Ярославской области

15. Департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области

16. Департамент информатизации и связи Ярославской области

 

  1. Перечень организаций, учреждений и общественных объединений на территории области, входящих в территориальную подсистему** и формирующих силы постоянной готовности

 

1. Главное управление открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Верхневолжскому региону

2. Филиал открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» – «Ярэнерго»

3. Филиал открытого акционерного общества «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ярославской области»

4. Линейно-производственные управления магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта»

5. Ярославское районное нефтепроводное управление общества с ограниченной ответственностью «Балтийские магистральные нефтепроводы»

6. Филиал в Ярославской и Костромской областях открытого акционерного общества «Ростелеком»

7. Ярославское территориальное управление Северной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

8. Рыбинский район гидротехнических сооружений филиала федерального государственного унитарного предприятия «Канал имени Москвы»

9. Волжский район гидротехнических сооружений филиала федерального государственного унитарного предприятия «Канал имени Москвы»

10. Филиал открытого акционерного общества «РусГидро» – «Каскад Верхневолжских гидроэлектростанций»

11. Федеральное государственное учреждение «Управление эксплуатации Угличского водохранилища»

12. Федеральное государственное учреждение «Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ»

13. Открытое акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»

14. Открытое акционерное общество «Аэропорт Туношна»

15. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Плещеево озеро»

16. Федеральное государственное учреждение «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник»

17. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Ярославской области

18. Открытое акционерное общество «Ярославский речной порт» – силы постоянной готовности функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

 

* Под функциональными подсистемами понимаются функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.

** Под территориальными подсистемами понимаются территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.