Основные функции Главного управления МЧС России по Ярославской области

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России по Ярославской области, другие организационно-планирующие документы;

3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

4) организует в установленном порядке тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

5) организует в установленном порядке предупреждение и тушение пожаров и выполнение других задач в пределах компетенции МЧС России в закрытых административно-территориальных образованиях;

6) организует деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории области;

7) организует в установленном порядке поиск и спасание людей на водных объектах на территории области;

8) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

9) организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений, осуществляет учет лома и отходов драгоценных металлов;

10) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории области;

12) организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам;

13) организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

14) организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

15) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

16) осуществляет в установленном порядке надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на территории области;

17) осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

18) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидацию последствий террористических актов;

19) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти Ярославской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

20) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

21) осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

22) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

23) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

24) осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также распорядительными документами МЧС России;

25) осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

26) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;

27) осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;

28) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

29) обеспечивает поддержание боевой готовности и готовности к применению Главного Управления, а также мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей, подразделений войск гражданской обороны, воинских частей ГПС военного времени;

30) обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

31) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

32) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

33) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

34) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

35) участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны;

36) участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях специалистов для ГПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

37) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти региона;

38) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

39) участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

40) участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

41) участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

42) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

43) участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

44) участвует в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.

45) участвует в реализации требований  кадровой политики МЧС;

46) участвует организация кадровой работы на основе достижений науки, передового отечественного опыта;

47) участвует в развитии и совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, на основе внедрения современных образовательных технологий;

48) организует работу по привлечению и эффективному использованию выпускников профессиональных образовательных учреждений РФ для службы в Главном управлении;

49)  организует работу по повышению эффективности использования кадрового потенциала в целях решения задач, стоящих перед Главным управлением;

50) организует работу по совершенствованию системы деятельности по укреплению духовно-нравственных основ службы в Главном управлении,  воспитание у личного состава высокого чувства патриотизма, гражданственности, соблюдения положений Кодекса чести сотрудника МЧС России, Кодекса этики служебного поведения государственных служащих МЧС России;

51) организует работу по созданию необходимых условий для развития института наставничества в Главном управлении;

52) организует работу по обеспечению своевременного комплектования должностей;

53) организует работу по созданию действенного резерва кадров;

54) организует работу по подбору и расстановке кадров, а также по реализации  требований кадровой политики МЧС России;

55) организует работу по реализации задач в сфере воспитания личного состава и его психологического обеспечения;

56) контролирует и организует работу по соблюдению штатной дисциплины Главного управления;

57) проводит проверки по фактам не обеспеченности личного состава выплатами социального характера;

58) осуществляет контроль за своевременным обеспечением личного состава Главного управления и подчиненных подразделений социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

59)  организация профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляется главным специалистом (по вопросам противодействия коррупции на территории Ярославской области) отдела (по вопросам противодействия коррупции) ЦРЦ МЧС России полковником внутренней службы Рыбалкиным Игорем Юрьевичем.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4852) 79-08-13
Приемная начальника ГУ МЧС России по Ярославской области
8 (4852) 79-09-01
Единый «телефон доверия»
info@76.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)