8 октября 2024, 13:25
43
27 минут

Оперативный ежедневный прогноз на 09.10.2024

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ярославской области на 09 октября 2024 г.

(подготовлен на основании информации Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное

УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека по Ярославской области и Управления Федеральной службы по

ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям)

1.1. Метеорологическая обстановка на 09 октября (с 18 часов 08.10.2024 до 18 часов

09.10.2024):

Погода: облачная, ночью осадки. Днем небольшие местами умеренные осадки,

преимущественно в виде дождя, по северу области с мокрым снегом.

Ветер: северо-восточный 7-12 м/с, ночью в отдельных районах порывы 15 м/с

Температура воздуха ночью: -1...+4 гр.

Температура воздуха днем: +1...+6 гр.

Метеорологическая видимость: 6000-9000 метров.

С 18 часов 09.10.2024 метеорологическая обстановка будет уточнена дополнительно.

1.2. Биолого-социальная обстановка:

Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на территории области по данным

Управления Роспотребнадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

Эпизоотическая обстановка: за прошедшие сутки по данным Управления

Россельхознадзора по Ярославской области обстановка стабильная, контролируется.

1.3. РХБ и экологическая обстановка:

По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и бактериологическая

обстановка на территории области в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев

превышения фоновых значений нет. Естественный радиационный фон – 0,09 мкЗв/ч.

МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И

ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Главное управление МЧС России

по Ярославской области)

ул. Кирова, 5/23, г. Ярославль, 150000

Телефон 30-04-41,79-08-71 Факс 79-08-

73

(код 8-4852)

Телетайп 217149 «Трековый»

E-mail: cuks@76.mchs.gov.ru

 08.10.202 4 № 535-16-2-4

Главное Управление МЧС России по г. Москве

Правительство Ярославской области

Главам муниципальных образований Ярославской

области

Министерство региональной безопасности

Ярославской области

Министерство лесного хозяйства и природопользования

Ярославской области

Министерство агропромышленного комплекса и

потребительского рынка Ярославской области

Министерство жилищно-коммунального хозяйства

Ярославской области

Министерство дорожного хозяйства Ярославской области

Филиал ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго»

УМВД России по Ярославской области

ГБУЗ Ярославской области «Станция скорой медицинской

помощи и центр медицины катастроф»

Ярославский филиал УПРДОР Холмогоры

Управление Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека

по Ярославской области

Начальникам местных пожарно-спасательных

гарнизонов Ярославской области

1.4. Гидрологическая обстановка:

По состоянию на 08.09.2024 на территории Ярославской области гидрологическая

обстановка стабильна, уровни воды на водных объектах области не превышают

неблагоприятных значений.

На 09.10.2024 подтоплений не прогнозируется.

Уровень Угличского вдхр. 112,45 м.БС (-3 см за сутки) (ОЯниж - 101,8 м.БС, ОЯверх. –

114,0 м.БС).

Уровень Рыбинского вдхр. 99,47 м.БС (-1 см за сутки) (ОЯниж. – 97,00 м.БС, ОЯверх. –

102,30 м.БС);

Уровень Горьковского вдхр. (г. Рыбинск) 84,13 м.БС (+7 см за сутки) (ОЯниж. – 83,00

м.БС, ОЯверх.–90,0 м.БС);

Уровень Горьковского вдхр. (г. Ярославль) 84,07 м.БС (0 см за сутки) (ОЯниж. – 82,50

м.БС, ОЯверх. – 88,0 м.БС);

Среднесуточный сброс с Угличского гидроузла – 95 куб.м/сек (холостой сброс 0

куб.м/сек).

Среднесуточный сброс с Рыбинского гидроузла – 1010 куб.м/сек.

С учетом складывающихся гидрологических условий и водохозяйственной обстановки в

Волжско-Камском бассейне, предложений членов Межведомственной рабочей группы по

регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от

05.09.2024 в режиме ВКС), на период с 11.09.2024 по 10.10.2024 включительно устанавливаются

следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:

Угличского — в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины

гидроузла в пределах отметок 112.42-112.82 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений;

Рыбинского — в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского

гидроузла;

Нижегородского — средними за период сбросными расходами 1200±20 куб.м/с, при

поддержании уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83.60-

84.00 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, с учетом регламента формирования

диспетчерских графиков нагрузки.

1.5. Лесопожарная обстановка:

За прошедшие сутки термические точки, очаги природных пожаров не

зарегистрированы.

Всего с начала 2024 года:

- зарегистрировано 108 термических точек, из них 79 подтвердились как сжигание

мусора под присмотром, техногенный пожар, горение травы.

- зарегистрированы: 4 лесных пожара на площади 6,55 Га (Пошехонский, Мышкинский,

Рыбинский, Неокузский МР), 2 торфяных пожара на площади 0,63 Га (Мышкинский,

Большесельский МР).

На территории области установился — 1 класс пожарной опасности.

На основании постановления Правительства области от 22.03.2024 № 333-п «Об

установлении начала пожароопасного сезона на территории Ярославской области в 2024 году» на

территории Ярославской области с 15 апреля 2024 года установлен пожароопасный сезон.

1.6. Экзогенная обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области экзогенных процессов не

зарегистрировано.

1.7. Сейсмическая обстановка:

За прошедшие сутки на территории Ярославской области сейсмической активности не

наблюдалось.

1.8. Гелиогеофизическая обстановка: на территории области в норме.

1.9. Техногенная обстановка:

Техногенные пожары: За прошедшие сутки на территории Ярославской области

зарегистрированы 7 техногенных пожаров, 2 человека эвакуированы. По отношению к

предыдущим суткам наблюдается уменьшение на 4. По состоянию на 14.00 текущих суток

относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству пожаров наблюдается

уменьшение на 4 (0/4).

 ДТП: По данным ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области за прошедшие сутки

личный состав пожарных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий

ДТП привлекался 1 раз, 2 человека пострадало. По отношению к предыдущим суткам по

количеству ДТП наблюдается уменьшение на 1. По состоянию на 14.00 текущих суток

относительно аналогичного периода прошлых суток по количеству ДТП изменений не

наблюдается (0/0).

Происшествия на водных объектах: За прошедшие сутки на территории Ярославской

области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на железнодорожном транспорте: За прошедшие сутки на территории

Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Происшествия на воздушном транспорте: За прошедшие сутки на территории

Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

Угрозы взрывов: За прошедшие сутки на территории Ярославской области

происшествий не зарегистрировано.

Обрушение зданий, сооружений и пород: За прошедшие сутки на территории

Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются

 2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

1. Прогнозируется возникновение дорожно-транспортных происшествий на трассах

федерального и местного значения, нарушение с вероятностью 0,50 (источник ЧС и

происшествий – осадки, засор ливневых стоков и дренажных систем, несоблюдение скоростного

режима водителями, ДТП с участием пешеходов). Наибольшее количество ДТП прогнозируется

в городских округах Ярославль, Рыбинск, Переславль – Залесский, для трассы М-8 «Холмогоры»

наиболее вероятны участки ДТП 128-144 км, 130-140 км (г.о.г. Переславль-Залесский), 161-192

км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР). й), 161-

192 км (Ростовский МР), для трассы Р-132 «Золотое кольцо» 20-56 км (Некрасовский МР).

Погодные условия (осадки, засор ливневых стоков и дренажных систем) могут повлиять

на увеличение вероятности данного риска, на территории области прогнозируется вероятность

возникновения ДТП выше среднемноголетних значений.

2. Прогнозируется вероятность гибели людей на водных объектах с вероятностью 0,20

(источник ЧС и происшествий – несоблюдение мер безопасности на водных объектах). Риск

вероятен на всех водных объектах Ярославской области;

3. Прогнозируется возникновение очагов природных пожаров с вероятностью 0,10.

(источник ЧС и происшествий – порывы ветра до 15 м/с, сжигание отходов лесозаготовок на

просеках, несоблюдение правил пожарной безопасности).

На территории области прогнозируеется — 1 класс пожарной опасности.

4. Прогнозируется возможность нарушения электроснабжения с вероятностью 0,80

(источник ЧС и происшествий – порывы ветра до 15 м/с, увеличение нагрузки на системы

электроснабжения, износ линий электропередач до 85%). Наиболее сложная обстановка может

сложиться в Борисоглебском, Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском,

Пошехонском, Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и

Переславль-Залесский, где износ линий электропередач составляет 70-85%.

5. Прогнозируется возможность обрушения широкопролётных и аварийных крыш

зданий, широкоформатных рекламных конструкций и башенных кранов с вероятностью 0,50

(источник ЧС и происшествий – разряды атмосферного электричества при грозе, порывы ветра

до 15 м/с). Наибольшая вероятность такого рода происшествий прогнозируется на территории

городских округов: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Угличского, Ростовского,

Даниловского, Большесельского, Ярославского, Тутаевского районов.

6. Прогнозируется вероятность случаев травматизма среди населения с вероятностью

0,35 (источник происшествий – порывы ветра до 15 м/с). Риск вероятен на всей территории

Ярославской области.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):

1. Прогнозируются бытовые пожары в зданиях жилого, социально-культурного и

бытового назначения с вероятностью 0,50 (источник ЧС и происшествий – понижение

температуры воздуха, использование неисправных обогревательных приборов, переход огня от

палов сухой растительности на дома и хозяйственные постройки, нарушение правил устройства и

эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожность при курении и обращении с

огнем). Риск вероятен на всей территории Ярославской области.

2. Прогнозируются аварии на системах ЖКХ с вероятностью 0,50 (источник ЧС и

происшествий – большой процент износа водопроводных, канализационных и тепловых сетей от

75 до 100%, износ оборудования, человеческий фактор, отключение электроснабжения объектов

энергетики (вторичный риск)). Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен

на территории Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Тутаевского, Любимского,

Мышкинского, Некоузского, Пошехонского районов и городских округов: Ярославль, Рыбинск и

Переславль-Залесский, где износ сетей составляет более 77%.

3. Прогнозируется возникновение аварий на железнодорожном транспорте с

вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – несоблюдение людьми правил безопасности

возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области). Для

СЖД на территории Ярославской области наиболее вероятны участки Некоузский МР - 36 км (5-

7 пикеты), г.о.г. Переславль-Залесский - 161 км (8-10 пикеты), Некрасовский МР - 323 (6 пикет),

ж/д станция Ярославль-Главный (г.о.г. Ярославль).

4. Прогнозируются аварии, связанные со взрывом бытового газа с вероятностью 0,25

(источник ЧС и происшествий – неисправность газового оборудования), что может привести к

обрушению зданий. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен в

г.о.г. Ярославль, г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.

5. Прогнозируются аварийные посадки (аварии) воздушных судов в связи с

прохождением местных авиалиний с вероятностью 0,10 (источник ЧС и происшествий – порывы

ветра до 15 м/с, нарушение правил управления воздушными судами). Наибольший риск

возникновения аварийных ситуаций возможен на территории аэропорта Туношна и аэропорта

Левцово.

6. Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах с вероятностью

0,10 (источник ЧС и происшествий – проведение ремонтных работ). Наибольший риск

возникновения аварийных ситуаций возможен на территории Ярославского, Рыбинского,

Мышкинского районов.

7. Прогнозируются аварии на пассажирских и грузовых судах в связи с навигацией,

вероятность – 0,10 (источник ЧС – несоблюдение мер безопасности на воде, нарушение правил

управления судами. Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на

территории Рыбинского, Пошехонского, Угличского, Мышкинского, Тутаевского, Ярославского

и Некрасовского МР, где по водным объектам проходят судовые хода.

2.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС):

Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:

1. Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические

учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, а также случаев коронавирусной инфекции во всех

возрастных группах с вероятностью 0,30. Риск вероятен во всех муниципальных образованиях

Ярославской области.

2. Прогнозируется обращения граждан в лечебно-профилактические учреждения с

укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и

клещевым боррелиозом с вероятностью 0,10. Риск вероятен во всех муниципальных районах

Ярославской области.

Прогноз эпизоотической обстановки:

1. На территории области случаи заболеваний бешенством среди диких и домашних

животных прогнозируются на уровне среднемноголетних значений с вероятностью 0,10. Риск

вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

Главам муниципальных образований области:

1. организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС (происшествий) до

руководителей и дежурных служб органов повседневного управления территориальных звеньев

РСЧС, социально-значимых объектов, населения;

2. организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных образований

области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и

происшествий;

3. обеспечить своевременную очистку дренажной системы, ливневой канализации,

водопропускных труб и водоотводных канав;

4. организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями социальнозначимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и

здравоохранения о соблюдении требований пожарной безопасности, обратив особое внимание

персонала на действия при возникновении пожара и на увеличение количества пожаров и

погибших по причине нарушения правил электробезопасности и эксплуатации

электрооборудования;

5. организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энергетики,

ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к

реагированию на возникновение аварий;

6. организовать информирование населения через имеющиеся средства массовой

информации о правилах безопасного пользования газом в быту;

7. усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить особое

внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;

8. проверить наличие и готовность резервных источников электропитания, особое

внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в лечебных

учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с

непрерывным производственным циклом;

9. в целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества несчастных случаев

и гибели людей на водных объектах организовать патрулирования водных объектов, а также

усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

10. при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологических явлениях

на территории муниципальных образований организовать контроль обстановки и своевременное

доведение информации о возможности возникновения угрозы населённым пунктам и объектам

экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС с

соответствующим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;

11. обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администраций

муниципальных образований;

12. организовать постоянный контроль за уровнем воды на р. Волга и малых реках

бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского вдхр.;

13. проверить готовность пунктов временного размещения;

14. провести комплекс превентивных мероприятий по недопущению возгораний на

полигонах ТБО;

15. организовать работу по выявлению и определению собственников неиспользуемых

(необрабатываемых) земельных участков, заброшенных строений, и разъяснительную работу по

расчистке от сухой травянистой растительности и горючего мусора, запрещению выжигания

сухой растительности;

16. установить (обновить) информационные стенды, баннеры с информацией для

населения о соблюдении требований пожарной безопасности;

17. организовать информирование населения о начале периода активности клещей и

количестве лиц, подвергшихся укусам иксодовых клещей с начала сезона;

18. при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ

муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий режим

функционирования для органов местного самоуправления, принять первоочередные

мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от воздействия негативных

факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу оперативных групп КЧС и ОПБ

муниципальных образований.

Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС»

1. организовать информирование органов местного самоуправления муниципальных

образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области о текущей

метеорологической и гидрологической обстановке в соответствии с заключенными

соглашениями, а также детализировать прогностическую информацию о вероятности

возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с

детализацией информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ

МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.

Филиалу ПАО «Россети Центра — Ярэнерго»:

1. организовать доведение до подчиненных организаций и объектов энергетики данного

прогноза;

2. проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего персонала,

при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому функционированию;

3. провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад,

материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;

4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых

объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства:

1. организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;

2. организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию объектов

топливно-энергетического комплекса;

3. обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных средств

для ликвидации аварий;

4. особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-значимых

объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

Министерству дорожного хозяйства:

1. организовать доведение до подведомственных организаций и структурных

подразделений данного прогноза;

2. проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего персонала,

при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой работе;

3. обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на подведомственной

территории;

4. при необходимости перевести силы и средства в режим повышенной готовности.

Министерству лесного хозяйства и природопользования Ярославской области

1. в муниципальных районах с I-III классами пожарной опасности в лесах по условиям

погоды, рекомендуется организовать:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в период с 11 до 17

часов на лесных участках, отнесенных к I и III классам природной пожарной опасности лесов, а

также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных

пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19

часов;

пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17

часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения;

2. в муниципальных районах с IV-V классом пожарной опасности в лесах по условиям

погоды рекомендуется организовать:

наземное патрулирование лесов осуществлять не менее трех раз в период с 8 до 20 часов

(при V КПО в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах —

круглосуточно) по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования

наземных средств наблюдения;

осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных

пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 9 до 21

часа не реже одного раза в час;

силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии

готовности к тушению пожаров;

организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в

лесах;

максимально ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса

(первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров

в лесах.

Ярославскому отделению СЖД Филиала ОАО «РЖД»:

1. в ежедневном режиме проводить мероприятия согласно плану по подготовке объектов

путевого хозяйства Северной дирекции инфраструктуры;

2. организовать проведение профилактических мероприятий с населением по правилам

поведения в непосредственной близости к ж/д объектам.

Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Государственной ветеринарной

службе Ярославской области:

1. проводить профилактику заболеваний бешенством людей, организовать разъяснение

населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса

человека животным;

2. проводить разъяснительную работу среди населения об опасности заболевания

бешенством и мерах его предупреждения.

Отделу безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Ярославской

области и Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по

Ярославской области

1. организовать патрулирование на водных объектах в целях снижения несчастных

случаев и гибели людей на воде;

Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Ярославской области:

1. принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ и

успешного выделения респираторных вирусов. Обеспечить качественный отбор и надлежащие

условия транспортирования материала от больных;

2. обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и госпитализацией больных

гриппом и ОРВИ;

3. организовать разъяснительную работу с населением области через СМИ о

необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека

клещами.

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

1. совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной деятельности,

сотрудниками УМВД России по Ярославской области усилить работу по профилактике пожаров,

гибели и травматизма людей при них в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием

людей;

2. совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями

ГИБДД организовать и провести мероприятия по предупреждению возникновения ЧС и

аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Организовать патрулирования оперативными

группами на опасных участках федеральной автомобильной трассы;

Отделу информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН ЦУКС ГУ

МЧС России по Ярославской области

с помощью ТК ОКСИОН организовать разъяснительную работу среди населения:

по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями скоростного

режима;

на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации газовых плит, пути

эвакуации и т.п.);

о правилах поведения при утечке газа;

о правилах поведения на железной дороге;

о правилах поведения на водных объектах;

профилактика палов сухой растительности.

При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно принимать меры к их

ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по

Ярославской области (т. 4852-79-08-94).

Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях Главного

управления МЧС России по Ярославской области.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4852) 79-08-13
Приемная начальника ГУ МЧС России по Ярославской области
8 (4852) 79-09-01
Единый «телефон доверия»
info@76.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)