3 декабря 2024, 16:13
13
25 минут

Краткосрочный недельный прогноз с 26.11. по 02.12.2024 г.

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

I. Обстановка за прошедшую неделю на территории

Ярославской области в период

с 26 ноября по 2 декабря 2024 г.

1.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайных ситуаций не произошло (далее - ЧС).

1.2. Метеорологическая обстановка

За прошедшую неделю опасные метеорологические явления не

прогнозировались, но наблюдались. Температурный режим характеризовался

температурой воздуха на 1-2 гр. выше нормы и составил от -4 до + 3 гр.

Прогнозировалась погода с переменной облачностью преимущественно

снежно-дождливая. Прогноз оправдался почти полностью — отмечались

негативные последствия в виде гололедицы на дорогах.

1.3. Биолого-социальная обстановка

По данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области

санитарно-эпидемиологическая обстановка стабильная. Проводятся

профилактические противоэпидемические мероприятия по гриппу, по другим ОРЗ

и инфекционным заболеваниям.

1.4. Гидрологическая обстановка

По состоянию на 07.00 (мск) 3.12.2024 на территории Ярославской области

подтопления не прогнозируются. Наблюдается низкий уровень воды в Рыбинском

водохранилище. Ведётся постоянный мониторинг обстановки.

По другим водным объектам гидрологическая обстановка развивается в

соответствии с прогнозом.

1.5. Лесопожарная обстановка

На территории Ярославской области установлен I класс пожарной

опасности.

За отчётный период на территории области очагов лесных и природных

пожаров не зарегистрировано.

Всего с начала пожароопасного периода 2024 года на территории области

зарегистрировано 6 очагов природных пожаров общей площадью 7,18 га.

1.6 Радиационно-химическая и бактериологическая обстановка

По данным учреждений СНЛК Ярославской области химическая и

бактериологическая обстановка на территории региона в норме, радиационная

обстановка стабильная, случаев превышения фоновых значений нет.

2

Естественный средний радиационный фон по области и в г. Ярославле

составляет– 0,08 - 0,09 мкЗв/ч.

1.7 Геомагнитная обстановка

Геомагнитная обстановка в норме. За прошедшую неделю отмечались

незначительные геомагнитные возмущения до 2 баллов.

1.8 Геологическая обстановка

Геологическая обстановка в норме. За неделю опасных событий не

произошло.

1.9 Обстановка на системах ЖКХ и электроснабжения

ЧС на объектах ЖКХ не зарегистрировано.

1.10 Обстановка по техногенным пожарам

За прошедшую неделю с 26 ноября по 2 декабря 2024 г. на территории

Ярославской области произошло 24 техногенных пожара. Погибших — 1 человек.

Травмировано 4 человека, спасено - 41 человек.

1.11 Обстановка по дорожно-транспортным происшествиям

За прошедшую неделю с 26 ноября по 2 декабря я 2024 г. на территории

области для ликвидации последствий ДТП пожарно-спасательные подразделения

привлекались 8 раз, погибло 3 человека, травмировано - 3 человека.

1.12 Обстановка на водных объектах

За прошедшую неделю с 26 ноября по 2 декабря 2024 г. на водных объектах

Ярославской области происшествий не зарегистрировано.

1.13. Оправдываемость недельного прогноза

Прогноз за прошедшую неделю оправдался на 96%.

II. Прогноз чрезвычайных ситуаций

2.1. Метеорологическая обстановка

Опасные метеорологические явления не прогнозируются.

Прогноз погоды на предстоящие 7 суток (с 3 по 9 декабря 2024 года): на

территории Ярославской области ожидается преимущественно облачная погода

временами снег, снег с дождём. Температура воздуха в дневные часы от + 1 до - 4

гр., в ночные часы от- 1 до - 7 градусов. Ветер умеренный, преимущественно

южный, юго-западный, западный 2 – 6 м/с при перемене давления с порывами до

15 -18 м/с.

Детализация прогноза будет уточняться в ежедневном режиме по данным

спутникового мониторинга и прогноза метеорологической обстановки по данным

учреждений Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС».

3

2.2. Природные и природно-техногенные источники происшествий

(ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с

нарушением электроснабжения, повреждением (обрывом) ЛЭП из-за вибраций

проводов, вызванных слабым ветром, налипанием мокрого снега на проводах

ЛЭП, нарушениями в работе систем ЖКХ и энергетики. Особое внимание

обращено на территорию 4-х МР это — Ярославский, Угличский, Мышкинский,

Брейтовский и Некоузский МР.

Наиболее сложная обстановка может сложиться в Борисоглебском,

Любимском, Мышкинском, Некоузском, Первомайском, Пошехонском,

Тутаевском, Ростовском районах и на территории городских округов Ярославль и

Переславль-Залесский, где износ линий электропередач составляет 70-85%.

Повышается вероятность ДТП на автотрассах федерального,

регионального и местного значения, связанных с обледенением дорожного

полотна в ночные и утренние часы и из-за несвоевременной обработки его

противоскользящими реагентами или песком особенно на участках с

ограниченной видимостью и на автотрассах М-8 и Р-152, и на ж/д переездах.

Вероятность гибели людей на водных объектах области уменьшается

вплоть до образования первого льда на водоёмах.

2.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

На всей территории области высокая вероятность:

- возникновения техногенных пожаров, связанных с несоблюдением

правил пожарной безопасности и неосторожным обращением с огнём;

- отравления людей угарным газом при несоблюдении правил безопасного

использования печного отопления;

- травматизма и гибели людей при взрывах бытового газа в жилых домах

из-за несоблюдения правил эксплуатации газового оборудования. Наибольший

риск возникновения аварийных ситуаций возможен в г.о.г. Ярославль,

г.о.г. Рыбинск, Ярославском МР.

Во всех муниципальных районах области существует вероятность (на

уровне среднемноголетних значений) возникновения аварийных отключений

(происшествий) при эксплуатации объектов ЖКХ (водопроводных и

канализационных сетей, водозаборных насосов). Источник ЧС – износ

оборудования (износ систем ЖКХ свыше 60%), несоблюдение правил

эксплуатации оборудования.

Прогнозируется возможность возникновение аварий и ЧС на Северной

железной дороге, в том числе с участием железнодорожного транспорта.

На территории Ярославской области наиболее опасны участки в

Некоузском МР - 36 км (5-7 пикеты), в районе г.о.г. Переславль-Залесский - 161

км (8-10 пикеты), в Некрасовском МР - 323 (6 пикет), на ж/д станциях ЯрославльГлавный и Московский вокзал (г.о.г. Ярославль).

Существует вероятность аварийных посадок (аварий) воздушных судов на

аэродромы Туношна и Левцово.

4

Прогнозируются аварии на магистральных газо- и нефтепроводах.

Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций возможен на территории

Ярославского, Рыбинского, Мышкинского районов.

Сохраняется незначительный риск аварий технических речных судов, так

как с 25.11.2024 в Ярославской области навигация речных судов завершена.

Так же сохраняется риск техногенных аварий на крупных промышленных

объектах области из-за взрывов прилетающих беспилотников ВСУ.

2.4. Биолого-социальная обстановка

Повышается вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические

учреждения с симптомами ГРИППА, других ОРВИ и случаев, постоянно

мутирующей коронавирусной инфекции во всех возрастных группах. Риск

вероятен во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

Риск заболеваний бешенством среди диких и домашних животных с

наступлением низких температур на территории области снижается, но вероятны

случаи на уровне среднемноголетних значений.

III. Рекомендованные превентивные мероприятия

Главам муниципальных образований области:

1. Организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС

(происшествий) до руководителей и дежурных служб органов повседневного

управления территориальных звеньев РСЧС, социально-значимых объектов,

населения;

2. На территории муниципальных образований области обеспечить

готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению и

недопущению ЧС и происшествий техногенного и природного характера;

3. Обеспечить своевременную очистку и другие профилактические работы

по профилактике дренажной системы, ливневой канализации, водопропускных

труб и водоотводных канав;

4. Осуществлять плановый контроль за состоянием социально-значимых

объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей и особенно детей,

объектов образования и здравоохранения. Контролировать проведение плановых,

внеплановых и дополнительных инструктажей с руководителями и персоналом,

указанных объектов:

- по соблюдению требований пожарной безопасности, обратив особое

внимание на действия персонала при возникновении пожара (применение

огнетушителей, самоспасателей, порядок эвакуации людей);

- по правилам электробезопасности и эксплуатации электрооборудования;

- по безопасному поведению людей и особенно детей на водных объектах;

- по действиям персонала и детей при обнаружении подозрительных

предметов, беспилотных летательных аппаратов;

5

- по действиям жителей и гостей Ярославской области по сигналам

«Внимание всем» «Воздушная тревога» и другим сигналам по гражданской

обороне.

5. Постоянно контролировать функционирование объектов энергетики и

ЖКХ, готовность аварийно-восстановительных бригад к реагированию на

возникновение аварий;

6. Повысить уровень информирования населения через имеющиеся

средства массовой информации о правилах безопасного пользования газом в

быту;

7. Проверить наличие и готовность резервных источников электропитания

с проверкой заряда аккумуляторных батарей, особое внимание обратить на

готовность резервных источников электропитания систем жизнеобеспечения в

лечебных учреждениях, на потенциально опасных объектах экономики с

непрерывным производственным циклом;

8. В целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества

несчастных случаев и гибели людей на водных объектах организовать

патрулирования водных объектов, постоянно проводить профилактическую,

агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу по безопасному

поведению людей на водных объектах;

9. При получении информации о возможности возникновения угрозы жизни

людей, населённым пунктам, объектам экономики обеспечить готовность сил и

средств к выполнению задач по предотвращению ЧС, а в случае их возникновения

– к уменьшению негативных последствий ЧС с соответствующим докладом в

ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области.

В случае необходимости провести внеочередные заседания КЧС и ОПБ

муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствующий

режим функционирования для органов местного самоуправления, принять

первоочередные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий

от воздействия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, организовать

работу оперативных групп КЧС и ОПБ муниципальных образований.

10. Обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах

администраций муниципальных образований;

11. Осуществлять постоянный контроль за уровнем воды на р. Волга и

малых реках бассейна Горьковского, Рыбинского и Угличского водохранилищ;

12. Обеспечить готовность пунктов временного размещения к приёму

эвакуированных людей. Обеспечить контроль за пожарной безопасностью в ПВР,

наличие питания, особое внимание обратить на работоспособность систем

противопожарной защиты, исправностью систем теплоснабжения, отопления и

теплогенерирующих установок, в том числе соблюдение санитарноэпидемиологических норм;

13. Проводить превентивные мероприятия по недопущению возгораний на

полигонах ТБО;

14. Выявлять и определять собственников неиспользуемых

(необрабатываемых) земельных участков, заброшенных строений и проводить с

6

ними разъяснительную работу о необходимости расчистки от сухой травянистой

растительности, горючего мусора и о запрете выжигания сухой растительности;

15. Установить (обновить) информационные стенды, баннеры с

информацией для населения:

- о соблюдении требований пожарной безопасности на природе и особенно

в лесу;

- о выполнении правил пожарной безопасности в зданиях и сооружениях;

- об опасных местах на водных объектах;

- о запрете купания в запрещённых местах;

- о соблюдении правил безопасного поведения людей на водных объектах;

- по действиям при обнаружении подозрительных предметов, беспилотных

летательных аппаратов;

- о действиях по сигналам «Внимание всем», «Воздушная тревога» и другим

сигналам гражданской обороны.

16. Организовать обучение неработающего населения действиям по

сигналам «Внимание всем», «Воздушная тревога» и другим сигналам

гражданской обороны, в том числе по вопросам: где находятся ближайшие

защитные сооружения, где располагаются СЭПы (постановление Правительства

РФ от 22.06.2024), какие личные вещи брать с собой по различным сигналам ГО

при эвакуации, как и чем оказывать первую помощь пострадавшему по

различным видам травм и отравлениям АХОВ, кто отвечает за сохранность

имущества в домах и квартирах в случае эвакуации населения и т.д. и т.п.

17. В связи с понижением среднесуточных температур обеспечить

готовность мобильных и стационарных пунктов обогрева и питания, резервных

источников питания, готовность сил и средств.

18. Провести детализированный прогноз опасных и неблагоприятных

метеорологических явлений, при возникновении рисков ухудшения обстановки на

автомобильных дорогах организовать своевременное проведение превентивных

мероприятий.

Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное

УГМС»

1. Информировать органы местного самоуправления муниципальных

образований Ярославской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской

области о текущей метеорологической и гидрологической обстановке в

соответствии с заключенными соглашениями, а также детализировать

прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС (происшествий)

и ожидаемых параметрах метеорологических явлений с детализацией

информации для каждого муниципального района и информирование ЦУКС ГУ

МЧС России по Ярославской области о текущей обстановке.

Филиалу ПАО «Россети Центр» — «Ярэнерго»:

1. Организовать доведение до подчинённых организаций и объектов

энергетики данного прогноза;

7

2. Обеспечить качественную работу объектов энергетики и их

обслуживающего персонала, при необходимости, провести комплекс

мероприятий по их устойчивому функционированию;

3. Обеспечить постоянную готовность аварийно-восстановительных бригад,

материальных средств для ликвидации аварий, а также резервных источников

электропитания;

4. Обеспечить бесперебойное электроснабжению социально-значимых

объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5. При необходимости перевести силы и средства в режим повышенной

готовности;

6. Проводить работы по замене критически изношенных элементов

электроснабжения, в том числе проводов ЛЭП, не дожидаясь их внезапных

обрывов.

7. Проводить другие необходимые работы и превентивные мероприятия по

защите проводов от обрывов и опор ЛЭП от разрушений в зимний период.

8. Начать проводить подготовку техники для экстренных выездов в зимний

период для восстановления работы ЛЭП при обрыве проводов и в случае их

разрушений.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства:

1. Организовать доведение до подчиненных организаций данного прогноза;

2. Продолжать проведение мероприятий по устойчивому

функционированию объектов топливно-энергетического комплекса;

3. Обеспечить постоянную готовность аварийно-восстановительных бригад,

материальных средств для ликвидации аварий;

4. Уделить особое внимание бесперебойному электроснабжению социальнозначимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;

5. При необходимости перевести силы и средства в режим повышенной

готовности.

6. Провести проверку техники (наличие ГСМ, ремкомплекта,

специнструмента), предназначенной для обеспечения бесперебойного

электроснабжения в зимний период.

Министерству дорожного хозяйства:

1. Организовать доведение до подведомственных организаций и

структурных подразделений данного прогноза;

2. Производить постоянные проверки готовности к работе резервной

техники и обслуживающего её персонала. При необходимости провести

мероприятия по её устойчивой работе;

3. Обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на

подведомственных территориях в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-

2017;

4. При необходимости перевести силы и средства в режим повышенной

готовности.

8

5. Обеспечить содержание дорожного полотна для безопасного

использования в зимний период (работоспособность спецтехники для работы в

зимний период, установка ёмкостей с песчано-солевыми и/или другими смесями

на потенциально опасных участках дорог (виадуки, ж/д переезды, виражи и

повороты, подъёмы и склоны, подъезды к перекрёсткам, развилкам дорог и т. д.)

6. Обеспечить готовность ПВР у дорог к приёму людей.

Министерству лесного хозяйства и природопользования Ярославской

области

1. В муниципальных районах с III - IV классами пожарной опасности, в

лесах по условиям погоды, рекомендуется организовать:

- наземное патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в

период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I - III классам

природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных

работ и в местах массового отдыха граждан;

- осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных

наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами

наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19 часов ежедневно;

- пожарным командам, не занятым на тушении пожаров, находиться

постоянно с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой по

слаженности действий, отработкой других навыков тушения пожаров,

подготовкой техники, подгонкой снаряжения;

2. В случае установления в лесах по условиям погоды IV-V классов

пожарной опасности, рекомендуется организовать и проводить следующее:

- ежедневное наземное патрулирование лесов не менее трёх раз в период

с 8 до 20 часов (при V классе пожарной опасности - в течение всего светлого

времени суток, а в наиболее пожароопасных местах — круглосуточно) по

каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных

средств наблюдения;

- в лесах необорудованных автоматическими системами наблюдения за

пожарами в целях своевременного обнаружения лесных пожаров организовать и

проводить на пожарных наблюдательных пунктах ежедневное наблюдение за

лесами не реже одного раза в час в период с 9 до 21 часа;

- содержание сил и средств пожаротушения, в том числе резервных, в

состоянии постоянной готовности к тушению пожаров;

- проводить мероприятия по предупреждению населения о высокой

пожарной опасности в лесах;

- у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об

опасности пожаров в лесах;

- максимально ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных

участков леса (второго-третьего классов природной пожарной опасности лесов),

запретить разведение костров в лесах.

9

Ярославскому отделению СЖД Филиала ОАО «РЖД»:

1. Ежедневно проводить мероприятия согласно разработанному и

утверждённому плану по подготовке объектов ж/д путевого хозяйства Северной

железной дороги;

2. Организовать проведение профилактических мероприятий с

пассажирами и с населением по правилам поведения в непосредственной

близости к ж/д объектам.

Территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в

сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской

области, Государственной ветеринарной службе Ярославской области:

1. Проводить профилактику заболеваний бешенством и другим заразным

заболеваниям животных;

2. Проводить разъяснительную работу среди населения об опасности

заболевания бешенством, о мерах его предупреждения и о необходимости

своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека

заболевшим животным.

Отделу безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по

Ярославской области и Центру государственной инспекции по маломерным

судам МЧС России по Ярославской области

1. В целях обеспечения безопасности граждан, снижения количества

несчастных случаев и гибели людей на водных объектах:

- организовать патрулирования водных объектов,

- постоянно проводить профилактическую, агитационно-пропагандистскую

и разъяснительную работу по безопасному поведению людей и особенно детей на

водных объектах с целью снижения происшествий и несчастных случаев,

приводящих к гибели людей на воде, на льду.

Роспотребнадзору, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»

по Ярославской области:

1. Принять меры для обеспечения лабораторной диагностики гриппа, других

видов ОРЗ и успешного выявления респираторных вирусов. Обеспечить

качественный отбор и надлежащие условия транспортировки биоматериала от

больных;

2. Обеспечить ежедневный мониторинг за заболеваемостью и

госпитализацией больных гриппом и ОРЗ;

3. Организовать разъяснительную работу с населением Ярославской

области через СМИ и электронные мессенджеры о необходимости:

- проведения своевременных прививок от гриппа, клещевого энцефалита и

других системных заболеваний.

4. Постоянно проводить мониторинг за обстановкой по распространению

инфекционных заболеваний на территории Ярославской области.

10

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

1. Совместно с сотрудниками территориальных подразделений надзорной

деятельности, сотрудниками УМВД России по Ярославской области проводить

постоянную работу по профилактике пожаров, снижению гибели и травматизма

людей при пожаре в жилом секторе, в социальных объектах и на объектах с

массовым пребыванием людей;

2. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и

подразделениями ГИБДД постоянно проводить мероприятия по предупреждению

возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.

3. Проводить патрулирования оперативными группами на опасных участках

автомобильных трасс;

Отделу информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН

ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области

Организовать разъяснительную работу с помощью ТК ОКСИОН среди

населения:

- по соблюдению правил дорожного движения и соблюдению водителями

безопасного скоростного режима;

- на тему профилактики пожаров (о правилах безопасной эксплуатации

газовых плит, водонагревателей, других газовых систем, о правилах поведения

при обнаружении утечки газа, пути эвакуации при пожаре и т.п.);

- о правилах безопасного поведения на железной дороге;

- о правилах безопасного поведения на водных объектах в зимний период.

При возникновении предпосылок ЧС и происшествий, немедленно

принимать меры к их ликвидации. Незамедлительно информировать старшего

оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области

(т. 4852-79-08-94).

Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных

предупреждениях Главного управления МЧС России по Ярославской области.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4852) 79-08-13
Приемная начальника ГУ МЧС России по Ярославской области
8 (4852) 79-09-01
Единый «телефон доверия»
info@76.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)