КОНСУЛЬТАЦИЯ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ
По данным Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» в пе-
риод с 12:00 до 21:00 13 августа местами по Ярославской области и г. Ярославлю
ожидается гроза, в отдельных районах с ливнем. При грозе усиление северного, се-
веро-западного ветра порывами до 15 м/с.
Прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и
происшествий, связанных с:
1) повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи;
2) нарушением в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения (в
т.ч. теплоснабжения, холодного водоснабжения);
3) нарушением в работе всех видов транспорта;
4) обрушением широкопролётных и аварийных крыш зданий,
широкоформатных рекламных конструкций, башенных кранов и деревьев;
5) увеличением случаев травматизма среди населения;
6) возникновением очагов природных пожаров и перехода огня на населенные
пункты, дачные поселки и объекты экономики.
7) подтоплением (затоплением) пониженных участков местности, засором
ливневых стоков и дренажных систем;
8) ухудшением условий при проведении аварийно-восстановительных работ и,
как следствие, возникновение и увеличение масштабов вторичных факторов
аварийных ситуаций.
2
(Источник ЧС и происшествий – ливень, гроза, порывы ветра до 15 м/с).
Рекомендованные предупредительные мероприятия:
Дежурной смене Ярославского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС»:
детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения
ЧС и происшествий и ожидаемых параметрах, обеспечить представление
обновленной детализированной, прогнозной информации в органы исполнительной
власти области, главам муниципальных образований, руководителям и дежурным
службам заинтересованных организаций и предприятий.
Главам муниципальных образований Ярославской области:
1. организовать доведение данного прогноза и возможных ЧС и происше-
ствий до руководителей и дежурных служб органов повседневного управления тер-
риториальных звеньев РСЧС, социально-значимых объектов, населения;
2. организовать контроль за обстановкой на территории муниципальных об-
разований области и обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по
предотвращению ЧС и происшествий;
3. организовать и провести дополнительные инструктажи с руководителями
социально-значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей,
объектов образования и здравоохранения о соблюдении требований пожарной без-
опасности, обратив особое внимание персонала на действия при возникновении по-
жара и на увеличение количества пожаров и погибших по причине нарушения пра-
вил электробезопасности и эксплуатации электрооборудования;
4. усилить контроль за проездами, дорогами к объектам, населенным пунк-
там, гидрантам и противопожарным водоемам;
5. обеспечить своевременную очистку дренажной системы, ливневой канали-
зации, водопропускных труб и водоотводных канав;
6. организовать ежедневный контроль за функционированием объектов энер-
гетики, ЖКХ и готовностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных
образований области к реагированию на возникновение аварий;
7. организовать информирование населения через имеющиеся средства
массовой информации о правилах безопасного пользования газом в быту;
8. усилить контроль за состоянием социально-значимых объектов, обратить
особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
9. организовать контроль за проведением общественно-значимых и культур-
ных мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей, своевременно дово-
дить до организаторов массовых мероприятий прогноз на предстоящие сутки и не-
медленно при ухудшении погодных условий;
10. проверить наличие и готовность резервных источников электропитания,
особое внимание обратить на готовность резервных источников электропитания в
лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных
объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
3
11. при получении информации о неблагоприятных гидрометеорологиче-
ских явлениях на территории муниципальных образований организовать контроль
обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения
угрозы населённым пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и
средств к выполнению задач по предотвращению ЧС и происшествий с соответству-
ющим докладом в ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области;
12. обеспечить размещение прогнозной информации на сайтах администра-
ций муниципальных образований;
13. при ухудшении обстановки провести внеочередные заседания КЧС и
ОПБ муниципального образования, при наличии оснований ввести соответствую-
щий режим функционирования для органов местного самоуправления, принять пер-
воочередные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от воз-
действия негативных факторов чрезвычайных ситуаций, организовать работу опера-
тивных групп КЧС и ОПБ муниципальных образований.
Министерству жилищно-коммунального хозяйства:
1) организовать доведение до подчиненных организаций информации о
неблагоприятном прогнозе, контактных телефонах оперативных штабов и дежурных
служб, а также о соблюдении необходимых мер безопасности;
2) организовать проведение мероприятий по устойчивому функционированию
топливно-энергетического комплекса;
3) обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад, материальных
средств для ликвидации аварий, а также резервных источников электропитания;
4) особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-
значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5) перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
Филиалу ПАО «Россети Центра» - «Ярэнерго»:
1) организовать доведение до подчиненных организаций и объектов
энергетики информации о неблагоприятном прогнозе, контактных телефонах
оперативных штабов и дежурных служб, а также о соблюдении необходимых мер
безопасности;
2) проверить готовность к работе объектов энергетики и их обслуживающего
персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по их устойчивому
функционированию;
3) провести проверку и обеспечить готовность аварийно-восстановительных
бригад, материальных средств для ликвидации аварий,
а также резервных
источников электропитания;
4) особое внимание уделить бесперебойному электроснабжению социально-
значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
5) перевести силы и средства в режим повышенной готовности.
4
Министерству дорожного хозяйства:
1) организовать доведение до подведомственных организаций и структурных
подразделений информации о неблагоприятном прогнозе, контактных телефонах
оперативных штабов и дежурных служб;
2) проверить готовность к работе резервной техники и ее обслуживающего
персонала, при необходимости, провести комплекс мероприятий по ее устойчивой
работе;
3) обеспечить надлежащее состояние дорожной сети и тротуаров на
подведомственной территории.