Анализ работы с обращениями граждан за 12 месяцев 2021 года
Работа по рассмотрению обращений граждан в системе МЧС России, организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,Федеральным законом от 09.02.2009№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом МЧС России от 02.09.2014 № 484, Приказом МЧС России от 29.12.2021 № 933 «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
За 12 месяцев 2021 года в ГУ МЧС России по Ярославской области поступили обращения граждан, направленные из:
количество обращений граждан, поступивших в ГУ МЧС России по Ярославской области напрямую от заявителей, 542 (65,0%)
количество обращений граждан, поступивших из других органов власти, 239 (28,0%)
количество обращений граждан, поступивших в территориальные органы МЧС России, через структурные подразделения (управления, отделы, территориальные отделы надзорной деятельности и профилактической работы), 57 (7,0%)
Все поступившие в ГУ МЧС России по Ярославской области обращения граждан зарегистрированы и направлены на исполнение в структурные подразделения Главного управления.
Количество обращений граждан, поступивших в ГУ МЧС России по Ярославской области за 12 месяцев 2021 года составило 838 обращений, что по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 54,8% (за 12 месяцев 2020 г. поступило – 541 обращение).
Основные вопросы, по которым граждане обращались в ГУ МЧС России по Ярославской области за 12 месяцев 2021 года:
работа противопожарной службы, соблюдение норм противопожарной безопасности – 535 (68,75%);
предупреждение и преодоление последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 59 (7,0%);
коммунальное хозяйство – 36 (4,2%);
вопросы гражданской обороны – 8 (0,9%);
вопросы государственной инспекции по маломерным судам – 63 (7,5%);
деятельность и принимаемые решения МЧС России – 3 (0,35%);
кадровые вопросы – 8 (0,9%), в их числе: прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС России и продление контракта, присвоение воинских званий, переводы по службе, об увольнении и восстановлении на работе;
жилищные вопросы – 8 (0,9%),
вопросы, связанные с рассмотрением обращений граждан должностными лицами – 27 (3,2%),
социальные, такие как выплата денежного довольствия сотрудникам, предоставление социальных гарантий, просьбы об оказании финансовой помощи, компенсаций и льгот, задержка выплаты зарплаты, необоснованный отказ в выплате страховых сумм, компенсационные выплаты – 16 (1,9%);
иные вопросы – 37 (4,4%),
С 1 сентября 2016 г. в МЧС России реализуется пилотный проект по применению в постоянном режиме в государственных органах и органах местного самоуправления системы личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи на коммуникационной платформе ССТУ (далее – КП ССТУ).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» от 17 апреля 2017 г. № 171 МЧС России и его территориальные органы с 1 июля 2017 г. ежемесячно представляют в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям. Ежемесячно до 5-го числа каждого месяца заполняется отчёт ГУ МЧС России по Ярославской области о результатах рассмотрения обращений. За 12 месяцев 2021 года поступило и обработано 838 обращений.