I полугодие
Работа с обращениями граждан в 1 полугодии 2020 года
Работа по рассмотрению обращений граждан в системе МЧС России, организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом МЧС России от 02.09.2014 № 484, Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МЧС России, утвержденной Приказом МЧС России от 31.03.2015 №145.
За 1 полугодие 2020 года в Главное управление МЧС России по Ярославской области поступили обращения граждан, направленные из:
количество обращений граждан, поступивших в Главное управление МЧС России по Ярославской области напрямую от заявителей 133 (54,7%)
количество обращений граждан, поступивших из центрального аппарата МЧС России, 40 (16,5%)
количество обращений граждан, поступивших из других органов власти, 70 (28,8%)
Все поступившие в Главное управление МЧС России по Ярославской области обращения граждан зарегистрированы и направлены на исполнение в структурные подразделения Главного управления.
Количество обращений граждан, поступивших в Главное управление МЧС России по Ярославской области составило 243 обращения, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилось на 0,4%(в 1 полугодии 2019 г. поступило – 244 обращения).
Основные вопросы, по которым граждане обращались в ГУ МЧС России по Ярославской областив 1 полугодии 2020 года:
работа противопожарной службы, соблюдение норм противопожарной безопасности - 137(56,4%);
предупреждение и преодоление последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 36(14,8%);
коммунальное хозяйство - 11(4,5%);
вопросы гражданской обороны - 5(2,1%);
вопросы государственной инспекции по маломерным судам – 10 (4,1%);
деятельность и принимаемые решения МЧС России – 2 (0,8%);
кадровые вопросы – 2(0,8%), в их числе: прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС России и продление контракта, присвоение воинских званий, переводыпо службе, обувольнении и восстановлении на работе;
вопросы, связанные с рассмотрением обращений граждан должностными лицами - 6(2,4%),
социальные, такие как выплата денежного довольствия сотрудникам, предоставление социальных гарантий, просьбы об оказании финансовой помощи,компенсаций и льгот, задержка выплаты зарплаты, необоснованный отказ в выплате страховых сумм, компенсационные выплаты - 4(1,6%);
иные вопросы - 24(9,8%),
С 1 сентября 2016 г. в МЧС России реализуется пилотный проект по применению в постоянном режиме в государственных органах и органах местного самоуправления системы личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи на коммуникационной платформе ССТУ (далее – КП ССТУ).
В соответствии с Указом ПрезидентаРоссийской Федерации «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» от 17 апреля 2017 г. № 171 МЧС России и его территориальные органы с 1 июля 2017 г. ежемесячно представляют в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций,а также о мерах, принятых по таким обращениям. Ежемесячно до 5-го числа каждого месяца заполняется отчёт ГУ МЧС России по Ярославской области о результатах рассмотрения обращений. За 1 полугодие 2020 года поступило и обработано 63обращения.