Итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года
Итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года
Работа по рассмотрению обращений граждан в системе МЧС России, организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом МЧС России от 02.09.2014 № 484, Приказом МЧС России от 29.12.2021 № 933 «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
За 9 месяцев 2022 года в ГУ МЧС России по Ярославской области поступило всего 770 обращений граждан, из них:
- заявления - 739 (95,97%)
- жалобы - 31 (4,03%).
В электронном виде в ГУ МЧС России по Ярославской области поступило 407 обращений (52,86%), из них:
- по емэйл – 152 обращения (37,34%),
- через официальный сайт МЧС России – 255 обращение (62,65%).
В письменном виде в ГУ МЧС России по Ярославской области поступило 363 обращения (47,14%).
Все поступившие в ГУ МЧС России по Ярославской области обращения граждан зарегистрированы и направлены на исполнение в структурные подразделения Главного управления.
Количество обращений граждан, поступивших в ГУ МЧС России по Ярославской области за 9 месяцев 2022 года составило 770 обращений, что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 26,02% (за 9 месяцев 2022 г. поступило – 611 обращений).
Основные вопросы, по которым граждане обращались в ГУ МЧС России по Ярославской области за 9 месяцев 2022 года:
работа противопожарной службы, соблюдение норм противопожарной безопасности – 527 (68,44%);
предупреждение и преодоление последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 33 (4,28%);
коммунальное хозяйство – 19 (2,47%);
вопросы гражданской обороны – 15 (1,94%);
вопросы государственной инспекции по маломерным судам – 81 (10,51%);
деятельность и принимаемые решения МЧС России – 7 (0,90%);
кадровые вопросы – 17 (2,20%), в их числе: прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС России и продление контракта, присвоение воинских званий, переводы по службе, об увольнении и восстановлении на работе;
жилищные вопросы – 3 (0,38%),
вопросы, связанные с рассмотрением обращений граждан должностными лицами – 21 (2,72%),
социальные, такие как выплата денежного довольствия сотрудникам, предоставление социальных гарантий, просьбы об оказании финансовой помощи, компенсаций и льгот, задержка выплаты зарплаты, необоснованный отказ в выплате страховых сумм, компенсационные выплаты – 25 (3,24%).
С 1 сентября 2016 г. в МЧС России реализуется пилотный проект по применению в постоянном режиме в государственных органах и органах местного самоуправления системы личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи на коммуникационной платформе ССТУ (далее – КП ССТУ).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» от 17 апреля 2017 г. № 171 МЧС России и его территориальные органы с 1 июля 2017 г. ежемесячно представляют в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям. Ежемесячно до 5-го числа каждого месяца заполняется отчёт ГУ МЧС России по Ярославской области о результатах рассмотрения обращений. За 9 месяцев 2022 года поступило на портал ССТУ.РФ и было обработано 220 обращений.